Chevrolet Niva 2002 Chevrolet Niva 2002

Chevrolet Niva 2002

Яблочко от яблоньки...

Рассказать друзьям:

Мы купили " Шевроле Ниву" - новенькую, с пылу с жару, одну из первых (кузов № 66). Эту машину мы ждали давно. Интерес к ней подогревало то, что в редакции уже полтора года живет ее предшественник - ВАЗ 2123, собранный в опытно-промышленном производстве ВАЗа. Так что устройство новинки мы себе представляли. Знали не понаслышке и ее слабые стороны. Изжиты ли проблемы в серийном автомобиле? И вообще, что в машине, сделанной на совместном предприятии, осталось от "Нивы", а что появилось от "Шевроле"?

Яблочко от яблоньки...

Давайте, глядя на фото, познакомимся с новой машиной поближе. Как она изменилась относительно "чисто вазовского" образца и чем, кроме внешности, отличается от давно знакомой "Нивы" ВАЗ 21213.

Вид спереди

ЭМБЛЕМА. Символ марки на скорость, как говорится, не влияет. Но за ним стоят (по крайней мере, должны стоять) другое качество сборки, надежная гарантия, внимательное обслуживание, добротные комплектующие. Да и имидж марки имеет для кого-то не последнее значение.

ФАРЫ. От тех, что на экспериментальной машине, отличаются не принципиально. Снизу под каждой видны два отверстия - для "дворников" и форсунок. Сами "мойщики" появятся позже, на более дорогой версии. А вот возможности фар у " Шевроле Нивы" и старого ВАЗ 21213 отличаются разительно: новые освещают дорогу намного лучше. Вместо привычной двухнитевой галогенки применяются две однонитевые лампы для ближнего и дальнего света. Само собой, есть корректор фар.

На машину в комплектации GLS в переднем бампере устанавливают противотуманные фары. На нашей L - дырки (хоть бы заглушки поставили).

Яблочко от яблоньки...

ЗАЩИТА. Скорее всего, вызовет зависть у владельцев обычных "нив". Мощный стальной лист не только оберегает агрегаты от повреждений, но и работает на проходимость, "сглаживая" днище.

ПРИВОД ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. Чтобы новая машина была маневреннее, конструкторы увеличили рабочий угол внешнего шарнира приводов. Поэтому их унификация со старыми односторонняя. При установке "нивовских" приводов на новый автомобиль поворачивать руль до упора нельзя, о чем напомнит неприятный звук.

ПЛЕЧО ОБКАТА. Очень важный параметр. Напомним, по сути это плечо, через которое на рулевой механизм передаются силы от дороги. Если оно положительное, как на "213-й" "Ниве", руль при наезде на неровности норовит вырваться из рук. Если нулевое, как на "новой", рывков на руле практически нет. Изменение положительно сказалось на управляемости и удобстве управления, но заставило использовать другую шаровую опору. Поэтому и здесь унификации нет. Кроме того, старую опору даже в самом крайнем случае (доехать до дома) поставить не удастся - просто не подойдет.

КОЛЕЯ. У "213-й" машины и ближайших родственников было 1430 мм спереди и 1400 сзади, у "23-й" стало 1450 мм спереди и 1440 сзади. Как видим, пошире спереди и заметно шире сзади, где пришлось удлинять балку заднего моста и полуоси. По-другому крепятся к задней балке амортизаторы, так что говорить о взаимозаменяемости мостов обычной "Нивы" и "Шевроле" не приходится. Почти одинаковая передняя и задняя колея идет на пользу вездеходным возможностям полноприводника.

Вид сбоку

ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО. Слава богу, перекочевало из-под капота на заднюю дверь. И в моторном отсеке свободнее, и снимать его куда легче. А чтоб не украли, поставим секретку.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА. Серийную " Шевроле Ниву" можно нормально заправлять, о чем на опытной и мечтать не могли из-за проблем с дренажем бензобака.

Яблочко от яблоньки...

КОЛЕСА И ШИНЫ. Основные шины для " Шевроле Нивы" 205/70R15, допускаются 205/75R15. По сравнению с обычной "Нивой" диаметр колес на дюйм меньше, но они заметно шире. Автомобиль стал лучше чувствовать себя на шоссе, но изменилось и поведение на бездорожье: не так резко закапывается, но больше плавает на раскисшей глине или снегу.

ПОДГОНКА ДЕТАЛЕЙ КУЗОВА. На серийной машине стыковки панелей, дверей и прочего нареканий не вызывают, хотя с экспериментальным автомобилем проблемы были - прежде всего с уплотнениями. Надеемся, все это осталось в прошлом.

ЗЕРКАЛА. Намного превосходят "213-е" "лопушки" по части обзорности. А вот сказать, что на серийной машине они сделаны лучше, чем на опытной, нельзя. Да, появилась ручная регулировка из салона, но в некоторых режимах зеркала слегка вибрируют, а после первой же зимней мойки тросовый привод замерзает.

БАЗА. Увеличена на 250 мм - разумеется, по сравнению с ВАЗ 21213. Очевидно, на проходимости это сказалось не лучшим образом, но зато улучшилось поведение автомобиля на асфальте: повысилась курсовая устойчивость, пропало "козление". В машине стало заметно просторнее, причем везде - спереди, сзади, в багажнике.

Подвеска

По сравнению с машиной из ОПП у серийной уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости в передней подвеске и жесткость пружин в задней. Это позволило несколько улучшить управляемость (автомобиль послушнее входит в повороты) и повысить плавность хода. Со старой машиной и сравнивать нечего.

Яблочко от яблоньки...

Кроме прочего, у передней подвески увеличен ход, задние амортизаторы разнесены и установлены ближе к вертикали. То и другое пошло на пользу.

Трансмиссия

"Раздатка" у "двадцать третьих" - мелкомодульная, управляется из салона одним рычагом (вперед - пониженная, на себя - блокировка), к тому же отнесена от коробки передач на 250 мм и крепится тремя относительно мягкими опорами. Все это снизило шум и вибрации.

Если на "213-й" от раздаточной коробки шли один длинный и один короткий кардан, то у "Шевроле" и вперед, и назад идут валы одинаковой длины (помним, что база возросла и "раздатка" сдвинута к центру кузова).

Яблочко от яблоньки...

Конструкторы обещали перейти на другой тип шлицевых соединений - эвольвентные шлицы. Судя по смягчившимся рывкам в трансмиссии (теперь их почти нет) - или вправду перешли, или хорошо (селективно) собрали старую конструкцию. Планировали также изменить передаточные числа пятой и задней передач, вместо шпонки использовать на шестерне заднего хода шлиц, перейти к "разорванному" пакету шестерен на вторичном валу... и вообще усилить коробку, но сделано все это или нет, пока судить трудно. Этот агрегат доставлял на экспериментальной машине массу хлопот, поэтому внимание к нему в дальнейшем проявим самое пристальное.

Внутри

ОТДЕЛОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ. Для отечественного автомобиля - хорошие, для "Шевроле" - нормальные. Основные детали интерьера изготавливали в России из дорогого импортного пластика.

РУЛЬ И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ. В отличие от опытной, у серийной машины есть гидроусилитель - немецкий ZF. Характеристика усиления удачная - с внятной обратной связью и достаточной чувствительностью руля (3,5 оборота). К тому же у серийного "Шевроле" очень приятный на ощупь бублик - относительно небольшого диаметра и в меру пухленький.

РЫЧАГ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. Стал другим привод механизма переключения передач. Вместо длинного консольно закрепленного короба у экспериментальной машины - тяга плюс реактивная тяга, как на "десятках". Изменились ходы рычага - от чересчур коротких до просто коротких. Дальше от ноги ушли первая и вторая передачи - крупные водители это оценят.

Яблочко от яблоньки...

ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ. По сравнению с опытной машиной немного другая. Заметные изменения справа: сверху - место под подушку, снизу - "бардачок" с крышкой (вместо полки). Исчезла массивная ручка, свойственная больше военным вездеходам, чем гражданским вседорожникам. В центре сделали откидной лючок с пепельницей и прикуривателем. Под ним появился выдвижной подстаканник, правда, крайне неудобный. Видно, что его сюда приспособили в последний момент.

ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ. Управление отопителем сделано куда лучше. "Крутилки" вместо рычагов и смотрятся эстетичнее, и проще в пользовании. "Печка" на машине хорошая, что в наших условиях немаловажно.

Моторный отсек

КОЖУХ ДВИГАТЕЛЯ. Несет не только декоративную функцию, но и позволяет снизить шум.

УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ. На "Шевроле" импортный, более эффективный усилитель и главный цилиндр фирмы "Лукас". Педаль тормоза стала более чувствительной.

Яблочко от яблоньки...

КРЕПЛЕНИЕ СИЛОВОГО АГРЕГАТА. Опоры двигателя расположены иначе, изменилась их жесткость. Это позволило снизить вибрации.

А еще...

Серийный " Шевроле Нива" заметно изменился, хотя конструкторам еще есть над чем поработать. Мы, например, с нетерпением ждем, когда появится обещанный поликлиновой ремень генератора, поскольку обычному "жигулевскому" крутить мощный агрегат трудновато. Просим инженеров также не забыть и про остальные "мелочи", о которых упоминалось (и не упоминалось) в статье.

Нам, знакомым с опытной "23-й", серийный " Шевроле Нива" на первый взгляд понравился. Полагаем, владельцы старых "нив" были бы довольны еще больше. В следующий раз поговорим о ходовых качествах и претензиях, если таковые появятся.

Автор: Александр Будкин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Полноприводный конь для российской борозды Полноприводный конь для российской борозды

    Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно ...
    АвтоНавигатор.ру

  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Шерше ля FAM Шерше ля FAM

    Импортный силовой агрегат долго ждал очереди, чтобы попасть под капот «Нивы». Наконец, дождался – автомобили «Шевроле-Нива FAM1» с двигателем «Опель» и коробкой передач «Айсин» ...
    За рулем

  • Тест-драйв Chevrolet Niva: Приятные мелочи Приятные мелочи

    Суровы законы рынка – чуть задремлешь на лаврах, конкуренты тут как тут, обглодают так, что и по миру пойти будет не в чем. Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя – чем бы еще привлечь его к св ...
    За рулем