Полноприводный конь для российской борозды
Во многих регионах нашей страны такие дороги, по которым можно проехать только на внедорожнике – желательно отечественном, который и отремонтировать смогут почти в любом автосервисе, и недорогом, которым не будет сильно жалко «утюжить» ямы и колдобины отечественных магистралей. Одно время очень популярным автомобилем среди небогатых россиян, ценящих полный привод и большой дорожный просвет, был автомобиль «Нива» во всех его вариациях - с разными кузовами и в различных комплектациях.
Спору нет – ВАЗовский проходимец был очень удобен на плохих дорогах, однако время взяло свое – машина стала устаревать и уже не удовлетворяла потребностям современных автомобилистов. И тольяттинский автогигант начал работы над созданием модели 2123, которая должна была сменить старушку – «Ниву». Однако к концу 90-х на ВАЗе поняли, что самостоятельно довести автомобиль до конвейера не удастся. В этот момент на помощь заводчанам пришел американский концерн GM. После переговоров, «АвтоВАЗ» продал совместному предприятию лицензию на производство «Нивы-2» и право использовать сам бренд «Нива». И вот в конце 2002 года СП «GM-АвтоВАЗ» произвело первые автомобили под именем Chevrolet. С тех пор прошло несколько лет, российско-американский внедорожник не раз модернизировался и успел завоевать популярность у автолюбителей.
«АвтоНавигатор» протестировал Chevrolet Niva 2007 модельного года и убедился в том, что эта машина как никакая другая подходит для эксплуатации на просторах нашей необъятной Родины.
Сделано в России
Что и говорить, по дизайну экстерьера Chevy Niva ушла далеко от своего прародителя – ВАЗ 2121. Хотя сразу видно, что новый внедорожник проектировался в России – его внешность не отличается какими-либо дизайнерскими изысками, скорее даже наоборот. Наверняка все помнят, что как только машина появилась на дорогах, сразу возникла масса спором касательно внешнего вида передней и задней части кузова – кому-то внешние элементы нравились, у кого-то вызывали стойкую неприязнь. По прошествию времени дискуссии о красоте автомобиля поутихли, и модель стали воспринимать такой, какая она есть.
О вкусах мы спорить не будем, понимая бессмысленность этого занятия, поэтому просто отметим, что Chevrolet Niva, в целом, по стилистике воспринимается как современный автомобиль «джиперского» склада. С любого угла зрения машина выглядит пропорциональной, смущает только несимметричной заднее стекло, хотя оно, с учетом висящей снаружи запаски, другим вряд ли может быть. Качество сборки кузова на высоте (с учетом того, что авто собирается в России руками соотечественников): зазоры между металлическими элементами равномерные, лакокрасочный слой лежит ровно и без шагрени, пластиковые молдинги и накладки не топорщатся и выглядят уместно по всему периметру кузова. Немного портят картину 15-дюймовые колесные диски, которые не совсем гармонично смотрятся в больших колесных арках – не помешали бы 16-дюймовые колеса, оные, впрочем, доступны в более дорогих комплектациях Chevrolet Niva.
Внутреннее убранство автомобиля с головой выдает его российское происхождение. Несмотря на то, что в целом эргономика и качество сборки хорошее, смущают мелкие недоработки. Во-первых, неуместно смотрятся воздуховоды горизонтальной формы, с плохо фиксирующимися рычажками подачи воздуха. Во-вторых, неудобно расположен регулятор гидрокорректора фар и интенсивности освещения панели приборов – слева и внизу от руля. В-третьих, крышка пепельницы открывается на половину при включенных первой, третьей или пятой передачах – она просто упирается в рычаг КПП. В-четвертых, в неудобной зоне расположен регулятор положения зеркал – за рычагом раздатки внизу его просто не видно. Довершает картину маленький перчаточный ящик.
Хорошо то, что можно удобно устроится за рулем – благо «баранка» регулируется по углу наклона, а места для коленей предостаточно. Сиденья вполне комфортные, но излишне мягкие. К органам управления, а таких немного, дотянуться просто.
Задняя часть салона вполне вместительна и удобно, жалко только, что сиденье лишено подголовников, отсутствие которых, впрочем, только улучшает обзор назад.
Багажник автомобиля небольшой по объему, но увеличить его может складывающееся разрезное сиденье. Сам отсек для поклажи выстелен плотным ворсистым материалом, который легко чистится. Дверь багажника в открытом положении может фиксироваться под тремя разными углами – очень удобно на тесных городских паркингах. Стоит добавить, что в багажнике машины находится небольшая сумка с инструментами – баллонным ключом, домкратом и отверткой.
Завершая рассказ об экстерьере и интерьере Chevrolet Niva отметим, что автомобиль уже не воспринимается как целиком российский – нет в нем такой расхлябанности, которая чувствуется в других изделиях ВАЗа. Сразу видно, что собирается машина под контролем иностранцев, которые, к сожалению, до конца еще не могут проконтролировать «русского Ивана», а потому в машине то тут, то там встречаются косо закрученные саморезы, плохо закрепленные пластиковые панели и непроклеенные резиновые уплотнители.
О комплектациях, узлах и агрегатах
Chevrolet Niva сейчас продается в четырех разных комплектациях – L, LC, GLS и GLC. У нас на тесте побывала L, стоящая в салонах дилеров от 344000 рублей. Из опций в ней имеются лишь передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом, иммобилайзер и центральный замок. Более богатые версии могут включать в себя окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые алюминиевые колесные диски, радиоподготовку, обогрев передних сидений и кондиционер. Есть в продаже еще и Chevrolet Niva FAM1 с мотором Opel, подушками безопасности, АБС и прочими излишествами. Стоит этот автомобиль более $20 000 и его покупка вряд ли оправдана, так что на нем подробно останавливаться не будем.
Chevrolet Niva оснащается проверенными временем узлами и агрегатами: ВАЗовским инжекторным 1.7-литровым мотором, мощностью 80 л.с. (максимальный крутящий момент – 127.5 Нм); пружинной независимой двухрычажной передней подвеской и пружинной зависимой 5-ти штанговой задней; механической, пятиступенчатой коробкой передач и двухступенчатой раздаточной коробкой, с межосевым дифференциалом, который имеет принудительную блокировку. Трансмиссия машины почти идентична той, которая стояла на ВАЗ-2121, присутствуют лишь некоторые модифицированные детали.
Автомобиль располагает дорожным просветом величиной 200 мм. и имеет общие габариты 4048х1770х1652 мм. при базе в 2450 мм.
По дорогам и без них
Еще до выхода автомобиля в свет многие утверждали, что при массе 1350 кг. и постоянном полном приводе, мотора мощностью 80 л.с. внедорожнику будет не хватать ни в городе, ни на бездорожье. Результаты теста показали, что это не совсем так.
В городской толчее Chevy ведет себя вполне достойно – нужно лишь вовремя переключать передачи и крутить двигатель до 3500 – 4000 об. мин. Конечно, до спорт-кара машине далеко, но и флегматичной ее назвать нельзя. Возможно, что ощущения сильно зависят от манеры езды – тем, кто любит гонять на все деньги, автомобиль, конечно, не понравится, а вот спокойному водителю мощности будет хватать, тем более, что в городе зачастую важнее не мощность и скорость, а возможность проехать по второстепенным ухабистым улицам без потерь, взобраться на высокий бордюр, да и просто зимой не обращать внимание на горы снега, лежащего вдоль и поперек дорог.
Немного огорчает трансмиссия – часто очень трудно включить первую и вторую передачу, особенно это досаждает в холодное время суток – пока КПП не прогреется, орудовать рычагом тяжеловато.
Подвеска автомобиля очень хорошо отрабатывает неровности и ее не пробивает: подмечено – если «лежачего» полицейского на легковом автомобиле можно проехать безболезненно на 30-40 км/ч, то на «Ниве» его «пролетаешь» на 60 км/ч.
К рулю и тормозам модели претензий нет никаких. Крутится «баранка» легко, а тормозная система справляется с частыми и резкими оттормаживаниями с городских скоростей.
Говоря об акустическом комфорте при езде по мегаполису скажем, что лишний шум ушам не досаждает. «Голос» мотора, конечно, слышен, но он не раздражает.
По загородным дорогам передвигаться на Chevrolet Niva можно с неплохим комфортом. Главное – не превышать скорость 100-110 км/ч. При таком темпе автомобиль стабилен и хорошо управляем. Из посторонних звуков присутствует лишь шум, идущий от боковых зеркал заднего вида.
Переходим к описанию способней «Шеви Нивы» на бездорожье, ведь способности автомобиля к преодолению грязи находятся на очень высоком уровне.
По неглубокой мокрой глине и земле машина передвигается уверенно, даже без перехода на пониженную передачу. А вот стоит внедорожнику попасть в колею, процесс выезда из нее проходит очень сложно – по большей части из-за стандартных всесезонных покрышек «Кама-Евро», протектор которых моментально «замыливается» и авто становится практически не управляемым.
При езде по пересеченной местности мощности двигателя уже действительно начинает не хватать… Трогаться в горку даже на пониженной передачи машине трудно – мотор ревет, автомобиль медленно ползет вверх, иногда даже сцепление начинает подгорать…Все это говорит о том, что передвигаться по пересеченке нужно с умом, дабы лишний раз не «насиловать» мотор.
Подводя итог под описанием внедорожных качеств Chevrolet Niva отметить, что в целом потенциал автомобиля довольно высок, нужно лишь разумно им пользоваться. А вот если вас будут посещать мысли о покорении серьезных непролазных топей и частые поездки по буеракам и косогорам, лучше специально подготовить машину и запастись джиперскими принадлежностями.
Резюме
Покупка Chevrolet Niva оправдана, по нашему мнению, именно в базовой комплектации, так как цена, которую просят за автомобиль, адекватна тому, что он из себя представляет. Машина не хватает звезд с неба, но и к «гадким утятам» не относится. Не зря ведь она стала так популярна в нашей стране. Тем более, что полный привод, высокая посадка и большой клиренс на наших дорогах лишними никогда не будут. Не стоит забывать и про стиль и имидж, который у Chevy Niva, безусловно, есть. Можно сказать, что «Шеви» - это отличный, вместительный и удобный автомобиль для любых российских дорог.
Добавим, что сейчас гарантия на Chevrolet Niva составляет 1 год или 30 000 км. пробега. Пробег до первого ТО – 2500 км., далее – через каждые 10 000 км. К основным конкурентам внедорожника (по цене и габаритам) формально можно отнести «китайцев» Chery Tiggo и Great Wall Safe.
+ : Адекватная цена, хороший уровень проходимости, просторный салон, недорогое обслуживание.
- : Маленький багажник, огрехи в сборке, слабый на бездорожье мотор.
-
Шерше ля FAM
Импортный силовой агрегат долго ждал очереди, чтобы попасть под капот «Нивы». Наконец, дождался – автомобили «Шевроле-Нива FAM1» с двигателем «Опель» и коробкой передач «Айсин» ...
За рулем -
Приятные мелочи
Суровы законы рынка – чуть задремлешь на лаврах, конкуренты тут как тут, обглодают так, что и по миру пойти будет не в чем. Поэтому-то производители автомобилей прощупывают пульс покупателя – чем бы еще привлечь его к св ...
За рулем -
Тест-Драйв Chevrolet Niva
Если применить ранжирование внедорожников к иерархии российской армии, то Chevrolet Niva – это автомобиль для офицерского состава от лейтенанта до подполковника. ...
automobility
Chevrolet Niva